При перегрузке мы имеем в одной области видимости два или более одноименных метода. Для того, чтобы при компиляции не было ошибок, эти методы должны различаться или типом параметров, или их количеством (или и тем и другим).
Вот пример: using System; namespace test { class SomeClass{ //Первый метод SomeFunc. public static int SomeFunc() { return 0; } //Второй метод SomeFunc. public static int SomeFunc(int k) { return k*k; } //Третий метод SomeFunc. public static float SomeFunc(float k) { return k; } } class Test { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc()); Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc(10)); Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc((float)10)); } } }
Результатом выполнения прораммы будет 0 100 10.
Тут в классе SomeClass мы имеет три метода с одним названием - SomeFunc. Для простоты мы сделали все методы статическими, но это не важно. Наши методы различаются количеством параметров и типом. В тестовом классе Test мы вызываем эти методы. Обратите внимание на подсказку редактора - при написании метода SomeFunc возникает желтенькое окошко в котором написано "1 of 3" (т. е. первый метод из трех):
Если нажимать стрелочки вверх-вниз на клавиатуре, то появятся подсказки и по другим двум методам.
Обратите внимание на два момента. Во-первых, методы не могут различаться только типом возвращаемого значения - они должны различаться именно по параметрам. Например, такой метод добавить в класс SomeClass нельзя: public static bool SomeFunc() { return true; }
Во-вторых, в вызове третьего метода мы использовали приведение типов: ... Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc((float)10)); ...
Если бы мы вызвали метод без слова float, то вызвался бы перегруженный вариант для целых чисел.
Источник: |